древний египет антиквариат - Каталог антикварного магазина Главная  Партнеры древний египет антиквариат - Каталог антикварного салона Карта сайта    
Галерея Кирилла Данелия - Каталог антикварного магазина - антиквариат древний египет
Галерея Кирилла Данелия - Каталог антикварного салона - антиквариат древний египет
 
 
гарантии подлинности
Гарантия подлинности: Все предметы гарантированно, являются подлинниками времени указанного в описании, без ограничения срока гарантии (пожизненно).

подробнее...
 
Хотите получать информацию о новых поступлениях в каталог?

Подпишитесь!
 
курсы валют:

курс ЦБ на день платежа
 
быстрый поиск:
 
 
КАТАЛОГ древний египет  
древний египет - Птолемеевский период, 332 до н.э. - 30 н.э. - Амулет - Патека. 
В египетской мифологии Патека - добрый карлик с массивной бритой головой, ипостась бога Птаха - хранителя недр земли и ее трансформирующей, несущей жизнь силы. Были очень популярны в Египте Позднего времени и Греко-римской эпохи, считались личными гениями-хранителями, защитниками, приносящими удачу и процветание. Поза Патека напоминает позу другого бога-хранителя, изображавшегося карликом - Беса, так как по представлениям египтян все карлики, подвластные Бесу, обладают тайной магической силой, способной отводить злые чары и недоброжелателей.
    увеличить
Код: E0260
Описание: Амулет - Патека.

В египетской мифологии Патека - добрый карлик с массивной бритой головой, ипостась бога Птаха - хранителя недр земли и ее трансформирующей, несущей жизнь силы. Были очень популярны в Египте Позднего времени и Греко-римской эпохи, считались личными гениями-хранителями, защитниками, приносящими удачу и процветание. Поза Патека напоминает позу другого бога-хранителя, изображавшегося карликом - Беса, так как по представлениям египтян все карлики, подвластные Бесу, обладают тайной магической силой, способной отводить злые чары и недоброжелателей.


Материал: фаянс, цветная глазурь.
Размер: высота 28 мм.
Страна происхождения: Египет, 30-я династия – Птолемеевский период; 4й – 1й век до н.э.
Цена: 130 у.е. Новая цена
 
древний египет - Птолемеевский период, 332 до н.э. - 30 н.э. - Амулет – Анубис.
В египетской мифологии Анубис – многогранное и всесильное божество, владыка таинства трансформации, способной победить смерть, проводник сквозь запредельные области иного мира, бальзамировщик и хранитель пограничных пространств. Именно стараниями Анубиса его отец Осирис смог восстановить свое земное тело, а затем при помощи другого сына – Хора и своей супруги – Исиды победить смерть. Анубис также почитается как защитник, оберегающий  с восточной стороны, отводящий прочь ужасы ночи и повелевающий миллионами других духов и божеств.
    увеличить
Код: E0259
Описание: Амулет – Анубис.

В египетской мифологии Анубис – многогранное и всесильное божество, владыка таинства трансформации, способной победить смерть, проводник сквозь запредельные области иного мира, бальзамировщик и хранитель пограничных пространств. Именно стараниями Анубиса его отец Осирис смог восстановить свое земное тело, а затем при помощи другого сына – Хора и своей супруги – Исиды победить смерть. Анубис также почитается как защитник, оберегающий с восточной стороны, отводящий прочь ужасы ночи и повелевающий миллионами других духов и божеств.


Материал: фаянс, цветная глазурь.
Размер: высота 36 мм.
Страна происхождения: Египет, 30я династия – Птолемеевский период; 4й - 1й века до н.э.
Цена: 150 у.е. Новая цена
 
древний египет - Птолемеевский период, 332 до н.э. - 30 н.э. - Амулет – Арсиноя II.
Редкий амулет изображает обожествленную посмертно царицу Арсиною II, представительницу греко-египетской династии Птолемеев, правлением которой завершилась многовековая история государства фараонов. Царица, отличительной чертой иконографии которой является двойной урей – священная солнечная змея на лбу, где в ее честь в Арсиною был переименован город Крокодилополь и в Александрии; почиталась как образец власти царицы Клеопатрой VII- последней владычицей династии Птолемеев.
    увеличить
Код: E0178
Описание: Амулет – Арсиноя II.

Редкий амулет изображает обожествленную посмертно царицу Арсиною II, представительницу греко-египетской династии Птолемеев, правлением которой завершилась многовековая история государства фараонов.
Царица, отличительной чертой иконографии которой является двойной урей – священная солнечная змея на лбу, где в ее честь в Арсиною был переименован город Крокодилополь и в Александрии; почиталась как образец власти царицы Клеопатрой VII- последней владычицей династии Птолемеев.


Материал: фаянс, цветная глазурь.
Размер: высота 62 мм.
Страна происхождения: Египет, птолемеевский период; 1й век до н.э.
Цена: 5 000 у.е.
 
древний египет - Птолемеевский период, 332 до н.э. - 30 н.э. - Амулет – Хорпахереду.
Хорпахереду, или Хор-младенец (греч. Харпократ) – один из излюбленных богов Древнего Египта, покровитель младенчества, защитник новорожденных, который также связывался с представлениями о вечной молодости, царственности и обновлении жизненных сил вселенной. Изображается в виде обнаженного младенца с «локоном юности» на голове и указательным пальцем руки, прижатым к губам – неотъемлемыми атрибутами изображений маленьких детей в египетском искусстве.
    увеличить
Код: E0162
Описание: Амулет – Хорпахереду.

Хорпахереду, или Хор-младенец (греч. Харпократ) – один из излюбленных богов Древнего Египта, покровитель младенчества, защитник новорожденных, который также связывался с представлениями о вечной молодости, царственности и обновлении жизненных сил вселенной. Изображается в виде обнаженного младенца с «локоном юности» на голове и указательным пальцем руки, прижатым к губам – неотъемлемыми атрибутами изображений маленьких детей в египетском искусстве.


Материал: фаянс, цветная глазурь.
Размер: высота 49 мм.
Страна происхождения: Египет, птолемеевский период; 2-1й века до н.э.
ЗАРЕЗРВИРОВАНО
 
древний египет - Птолемеевский период, 332 до н.э. - 30 н.э. - Антропоморфный саркофаг жрицы. Два фрагмента крышки антропоморфного саркофага, смонтированные на современном каркасе в соответствии с изначальными пропорциями и формами памятника. В виду имеющихся повреждений, та часть саркофага, где имелось имя владелицы и ее титулы – утрачено; однако декорировка памятника, в частности, традиционный для изображения женского тела бледно-кремовый цвет лица и убор «нерет» в форме самки грифа, покрывающей классический трехчастный парик, позволяют уверенно утверждать, что саркофаг принадлежал знатной даме, возможно - жрице.Верхняя часть саркофага сохранилась лучше: женщина изображена в двойном массивном ожерелье «усех», в растительные орнаменты которого (лепестки лотоса, розетки и др.) включен ряд с изображениями Ока Хора – символа возрождения, высшей жертвенности и гаранта вечной жизни; также Око Хора, как самостоятельный амулет, изображено в центре ожерелий, которые образовывают вокруг него обрамляющую композицию. В центре крышки имеются три регистра с изображениями. В первом – крылатый солнечный диск (сам диск сильно поврежден), который ассоциируется с представлениями о ночном солнце, которое в пространстве Дуата – иного мира воссоединяется с богом Осирисом, с которым отождествлена изображенная, в единое предвечное божество, вновь творящее вселенную. В среднем – распростершая крылья богиня-защитница, которую короткие надписи по бокам именуют «Исидой, великой»; на голове богини – солнечный диск, в руках – страусиные перья Маат, богини истины и миропорядка, эталоны на суде души в ином мире. В нижнем регистре изображен жрец-бальзамировщик «хери сешета» в маске Анубиса, совершающий бальзамирование над телом изображенной, лежащем на ложе в облике льва и окончательно отождествляющий ее с Осирисом, богом, который обрел возрождение. С левой части крышки сохранился боговой регистр с изображением богини-«джерит» с поднятой к лицу рукой в традиционном жесте оплакивания. Короткий текст рядом от ее лица, именуя ее Нефтидой, говорит о даровании защиты Осирису; изображение непосредственно связано со сценой бальзамирования и некогда имело зеркальное дополнение с богиней Исидой с другой стороны крышки.
На сохранившемся изножье крышки саркофага сохранились незначительные фрагменты трех колонок надписи, изображение обнаженной стопы владелицы саркофага и две фигуры Анубиса – «владыки земли священной», т.е. некрополя, лежащие на пилонах врат иного мира, сквозь которые должен беспрепятственно пройти дух изображенной.


Аналогии: Каир, Египетский музей CT TR 21.11.16.11 (Dodson A., Ikram S.The Mummy in Ancient Egypt. Equipping the Dead for Eternity. London, 1998, p. 241); Москва, ГМИИ I, Ia 5302 (Путь к бессмертию. Памятники древнеегипетского искусства в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина. Каталог выставки. М., 2002, кат. 52).
    увеличить
Код: E0127
Описание: Антропоморфный саркофаг жрицы.
Два фрагмента крышки антропоморфного саркофага, смонтированные на современном каркасе в соответствии с изначальными пропорциями и формами памятника. В виду имеющихся повреждений, та часть саркофага, где имелось имя владелицы и ее титулы – утрачено; однако декорировка памятника, в частности, традиционный для изображения женского тела бледно-кремовый цвет лица и убор «нерет» в форме самки грифа, покрывающей классический трехчастный парик, позволяют уверенно утверждать, что саркофаг принадлежал знатной даме, возможно - жрице.
Верхняя часть саркофага сохранилась лучше: женщина изображена в двойном массивном ожерелье «усех», в растительные орнаменты которого (лепестки лотоса, розетки и др.) включен ряд с изображениями Ока Хора – символа возрождения, высшей жертвенности и гаранта вечной жизни; также Око Хора, как самостоятельный амулет, изображено в центре ожерелий, которые образовывают вокруг него обрамляющую композицию.
В центре крышки имеются три регистра с изображениями. В первом – крылатый солнечный диск (сам диск сильно поврежден), который ассоциируется с представлениями о ночном солнце, которое в пространстве Дуата – иного мира воссоединяется с богом Осирисом, с которым отождествлена изображенная, в единое предвечное божество, вновь творящее вселенную. В среднем – распростершая крылья богиня-защитница, которую короткие надписи по бокам именуют «Исидой, великой»; на голове богини – солнечный диск, в руках – страусиные перья Маат, богини истины и миропорядка, эталоны на суде души в ином мире. В нижнем регистре изображен жрец-бальзамировщик «хери сешета» в маске Анубиса, совершающий бальзамирование над телом изображенной, лежащем на ложе в облике льва и окончательно отождествляющий ее с Осирисом, богом, который обрел возрождение.
С левой части крышки сохранился боговой регистр с изображением богини-«джерит» с поднятой к лицу рукой в традиционном жесте оплакивания. Короткий текст рядом от ее лица, именуя ее Нефтидой, говорит о даровании защиты Осирису; изображение непосредственно связано со сценой бальзамирования и некогда имело зеркальное дополнение с богиней Исидой с другой стороны крышки.
На сохранившемся изножье крышки саркофага сохранились незначительные фрагменты трех колонок надписи, изображение обнаженной стопы владелицы саркофага и две фигуры Анубиса – «владыки земли священной», т.е. некрополя, лежащие на пилонах врат иного мира, сквозь которые должен беспрепятственно пройти дух изображенной.

Аналогии: Каир, Египетский музей CT TR 21.11.16.11 (Dodson A., Ikram S.The Mummy in Ancient Egypt. Equipping the Dead for Eternity. London, 1998, p. 241); Москва, ГМИИ I, Ia 5302 (Путь к бессмертию. Памятники древнеегипетского искусства в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина. Каталог выставки. М., 2002, кат. 52).

Материал: дерево, левкас, роспись.
Размер: 189 х 43 см.
Страна происхождения: Египет, Ахмим; раннептолемеевское время, III в. до н.э.
Экспертиза: Солкин В.В.
Цена: 75 000 у.е.
 


страницы:     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 

предыдущая   следующая
 
 
Восточный антиквариат
      info@fcg.ru   телефон:  (495) 691 9176, 695 3397   
 

древний египет антиквариат - Антикварный магазин

Восточный антиквариат в Москве

Японская гравюра